Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №12» Дальнереченского городского округа Краткое наименование образовательной организации: МБДОУ «ЦРР-детский сад №12»
|
Охрана и укрепление здоровья детейОхрана и укрепление здоровья детей 1. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №12» Дальнереченского городского округа (далее ДОУ) осуществляется: · с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); · профилактических мероприятий; · контроля за физическим и психическим состоянием детей; · проведений закаливающих процедур; · обеспечения условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду; · формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: · третий час физкультуры (на улице); · в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование; · организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки; · широко используются корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Системность деятельности ДОУ по вопросам здоровьесбережения воспитанников отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы: · инструкция по охране жизни и здоровья детей; · инструкция по безопасности места массового пребывания детей; · инструкция по пожарной безопасности. В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни: · рациональный режим; · правильное питание; · рациональная двигательная активность; · закаливание организма; · сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил: · полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании); · тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; · привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; · формирование культурно-гигиенических навыков; · эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; · учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах: · утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); · проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности; · организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе); · музыкально-ритмические движения; · спортивные досуги и развлечения; · гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения; · ежедневный режим прогулок; · сбалансированное питание. Основными условиями формирования двигательной культуры являются: · воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий; · развитие воображения при выполнении двигательных действий; · включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. 2. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении. Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп. НОД по образовательным областям «Физическая культура» проводится на основе образовательной программы ДОУ. В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности. В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию воспитанников в физкультурных и спортивных мероприятиях. 3. Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ. В детском саду организовано четырехразовое питание, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. В детском саду, согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипячённая вода . 4. Профилактика детского травматизма В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада: · оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены, игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам; · В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли; · В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов от снега и льда; · Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.); · Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора · На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни. · Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено. · Батареи отопления ограждены деревянными щитами. · Все выходы и входы из здания освещены. Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ и младшие воспитатели. 5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями. Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни. На родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице. Ознакомление проводятся через: · материал, представленный на стендах «уголков безопасности»; · через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; · показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности; · Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни. · С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы утренней гимнастики и др.) 6. Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма: · Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности; · Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада; · Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма · Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма. · Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи. · Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности · Педагогические работники ДОУ проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя. 20 июля 2018 в 02:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.