Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №12» Дальнереченского городского округа Краткое наименование образовательной организации: МБДОУ «ЦРР-детский сад №12»

Охрана и укрепление здоровья детей

Охрана и укрепление здоровья детей

1. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка – детский сад №12» Дальнереченского городского округа (далее ДОУ) осуществляется:

· с учетом индивидуальных особенностей детей, путем оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе  требований СанПиН);

· профилактических мероприятий;

· контроля за физическим и психическим состоянием детей;

· проведений закаливающих процедур;

· обеспечения  условий для успешной адаптации ребенка к детскому саду;

· формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности  в режиме дня:

· третий час физкультуры (на улице);

· в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование;

· организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки;

· широко используются  корригирующие гимнастические спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.

Системность деятельности ДОУ по вопросам здоровьесбережения воспитанников  отражается в содержании реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В ДОУ систематизированы:

· инструкция по охране жизни и здоровья детей;

· инструкция по  безопасности места массового пребывания детей;

· инструкция по пожарной безопасности.

 В ДОУ проводится ежедневный утренний фильтр детей  воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.

Два раза в неделю воспитатели проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения т.к. формирование здорового образа жизни начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Поэтому педагоги ДОУ стараются правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни. Основные компоненты здорового образа жизни:

· рациональный режим;

· правильное питание;

· рациональная двигательная активность;

· закаливание организма;

· сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим дня в ДОУ соблюдается на протяжении всего дня. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов педагоги придерживаются следующих правил:

· полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании);

· тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;

· привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;

· формирование культурно-гигиенических навыков;

· эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;

· учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Работа по физическому воспитанию дошкольников в МДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

· утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);

· проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;

· организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);

· музыкально-ритмические движения;

· спортивные досуги и развлечения;

· гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения;

· ежедневный режим прогулок;

· сбалансированное питание.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

· воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий;

· развитие воображения при выполнении двигательных действий;

· включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

2. Требования к организации физкультурно-оздоровительной деятельности и спортивно-массовой работе в образовательном учреждении.

Данное требование направлено на организацию физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками всех групп. НОД по образовательным областям  «Физическая культура» проводится на основе образовательной программы ДОУ.

В образовательном процессе используются комплексы упражнений для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения гиподинамии: физкультминутки, динамические паузы, релаксация, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игры разной подвижности, способствующие повышению двигательной активности.

В ДОУ проводятся физкультурные и спортивные мероприятия с воспитанниками (в соответствии с годовым планом деятельности учреждения). Особое внимание уделяется участию воспитанников в физкультурных и спортивных мероприятиях.

3. Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в ДОУ.

В детском саду организовано четырехразовое питание, в соответствии с примерным цикличным меню и технологией приготовления пищи. Проводится витаминизация 3-го блюда. Питание детей организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах. В ДОУ имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.

В детском саду, согласно  СанПиН  2.4.1.3049-13, организован питьевой режим, используется кипячённая вода .

4. Профилактика детского травматизма

В детском саду четко выполняются требования безопасности к оснащению территории детского сада:

· оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) перед началом учебного года и весной в обязательном порядке (при необходимости – чаще) осматриваются на предмет нахождения их в исправном состоянии с обязательным составлением актов проверки. Кроме того, воспитатели и администрация детского сада ежедневно ведут проверку состояния мебели и оборудования групп и прогулочных площадок: они должны быть без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов, вся мебель в группах и оборудование на участках должны быть закреплены, игровые горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, соответствовать возрасту детей и санитарным нормам;

· В весеннее-осенний период проводятся мероприятия по устранению перед началом прогулки стоялых вод после дождя, уборке мусора, приведению декоративной обрезки кустарников, вырубки сухих и низких веток деревьев и молодой поросли;

· В зимний период проводятся мероприятия по очистке перед началом прогулки от снега и сосулек всех построек, дорожек, детских площадок, входов от снега и льда;

· Воспитателями детского сада в целях профилактики травматизма ведется контроль и страховка во время скатывания детей с горки, при проведении игровых занятий, проводится проверка выносного материала (лопаток и т.п.);

· Инвентарь и игровое оборудование также должны соответствовать требованиям безопасности: детский инвентарь и игровое оборудование должно находиться в исправном состоянии, позволяющим соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года, возрастом детей и требованиями Роспотребнадзора

· На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни.

· Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.

· Батареи отопления ограждены деревянными щитами.

· Все выходы и входы из здания освещены.

Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет заведующий детским садом, как руководитель, педагоги ДОУ и младшие воспитатели.  

5. Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам  здорового и безопасного образа жизни.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

В соответствии с данными требованиями особое внимание уделяется взаимодействию образовательного учреждения с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни.

На родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице. Ознакомление проводятся через:

· материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;

· через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;

· показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

· Периодически выпускаются буклеты, памятки, оформляются папки-передвижки, пополняются информационные стенды, родительские уголки с информацией о проблеме сохранения здоровья, организации и ведении здорового образа жизни.

· С целью просветительской работы, методической поддержки педагогов ДОУ в дошкольном учреждении имеется информационно-наглядный материал, научно-методическая литература, периодические издания, картотеки (подвижные игры, хороводные игры, пальчиковая гимнастика, комплексы  утренней  гимнастики и др.)

6. Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:

· Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности;

· Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада;

· Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

· Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма.

· Мед. работник проводит инструктаж по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.

· Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности

· Педагогические работники ДОУ проходят периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств учредителя. 

20 июля 2018 в 02:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.