Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №12» Дальнереченского городского округа Краткое наименование образовательной организации: МБДОУ «ЦРР-детский сад №12»

Годовой календарный учебный график 2020-2021г.

 Пояснительная записка

Годовой календарный учебный график – является локальным нормативным документом, регламентирующим  общие требования  к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12» Дальнереченского городского округа город Дальнереченск.

Годовой календарный  график  составлен в соответствии с нормативными документами:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273-ФЗ (пункт 7 статья 28, пункт 2 статья 30);

-  Постановления  Главного государственного санитарного врача РФ  от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Приказ Минобнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Уставом МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №12» Дальнереченского городского округа г. Дальнереченск.

Годовой календарный учебный график учитывает возрастные особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья. Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается  Педагогическим советом и утверждается заведующим ДОУ до начала учебного года.

Продолжительность учебного года

с 01.09.2020г. по 31.05.2021г.

учебная неделя 5 дней (понедельник-пятница)

36 недель

Зимние каникулы

с 31.12.21 г. по 10.01.22г.

Летний оздоровительный период

с 01.06.22г.  по 31.08.2022г.

Режим работы ДОУ  в учебном году

понедельник-пятница
7.30ч. - 18.00ч.

Наличие возрастных групп

2 группа раннего развития 2 – 3 года – 1 группа

Младшая группа  3 - 4 года - 1 группа

Средняя группа 4-5 лет - 1 группа

Старшая  группа  5-6 лет - 2 группы

Подготовительная группа 6-8 лет - 1 группа

Максимальное количество и продолжительность НОД в течение дня/ в неделю

Группа

Продолжительность ОД

мин./кол-во занятий

Объем нагрузки в неделю не более

2 гр. раннего развития

10/10

1ч 40 мин

Младшая группа

15/10

2ч 30 мин

Средняя группа

20/10

3ч 20 мин

Старшая группа

25/13

5ч 25 мин

Подготовительная группа

30/14

7ч.00мин

 

Минимальный перерыв между ОД

10 мин.


Мероприятия

МЕСЯЦ

Неделя

Тематическое планирование ВОП

Событийное планирование ВОП

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

Знаменательные даты

 

СЕНТЯБРЬ

I

1-4

«Наша группа» (знакомство с группой)

«До свидания, лето красное! Здравствуй, осень золотая!»

01.09

День знаний

II

7-11

«Наши игрушки. Знакомство с куклой Катей»

(различать и называть игрушки, некоторые их части и свойства)

«Осенняя пора» (изменения в природе, листья изменяют окрас и опадают, повадки птиц: голубь, воробей; внешний вид людей, сбор урожая)

«Осенняя пора» (изменения в природе,

взаимосвязь между живой и неживой природой, осень в искусстве, наблюдение за птицами на участке)

«Осенняя пора» (сезонные изменения, природные явления, особенности осенней природы через все виды искусства, перелётные птицы: гуси, утки, журавли)

«Осенняя пора» (обобщение: сезонные изменения, природные явления, осень в искусстве, перелётные птицы, осенние месяцы)

18.09

День работников леса

III

14-18

«Я и мой детский сад»

(умение ориентироваться в группе и детском саду)

«Дары осени»

(различать по внешнему виду - фрукты: яблоко, груша, персик; овощи: огурец, помидор, репа, морковь)

«Дары осени»

(расширять представление о фруктах, овощах)

«Дары осени» (огород, сад, хлеб, труд взрослых)

«Дары осени» (огород, сад, хлеб, природный материал, труд взрослых)

IV

21-25

«Жили у бабуси…»

(домашние птицы: название, действие, звукоподражание)

«У медведя во бору»

(ягоды: малина, смородина, внешний вид, сходство и различие)

«Путешествие в осенний лес»

(грибы, ягоды,

название деревьев – ель, берёза, клён, сосна)

«Дары осени» (грибы, ягоды, установление причинно — следственных связей)

«Путешествие в осенний лес» (грибы, ягоды, причинно-следственные связи (дождь-грибы), климатические условия)

ОКТЯБРЬ

I

28-2

«Падают листочки»

(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь)

«Здоровейка - неболейка»

(КГН, режим дня, режим питания, продукты питания)

«Путешествие в Спортландию»

(части тела, режим питания, витамины, связь между действиями и самочувствием, элементарная помощь, значение физических упражнений)

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

(функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека)

«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

(рациональное питание, виды закаливания, значение двигательной активности)

27.09

01.10

02.10

День дошкольного работника

День пожилого человека

День детского здоровья

II

05-09

«Подарки осени»

(называть и различать фрукты по внешнему виду: яблоко….)

«Путешествие в деревню»

(дом. животные, детеныши, особенности их поведения и питания)

«Домашние животные, птицы и их детёныши»

(как передвигаются, какую пользу приносят людям, труд людей по уходу)

«Домашние животные, птицы,

с/х профессии»

(повадки, уход за животными, труд взрослых)

«Домашние животные, птицы,

с/х профессии»

(труд взрослых, уход за животными, духовная ценность человека труда)

04.10

5.10

Всемирный день животных

День учителя

 

 

 

 

III

12-16

«Кукла Катя обедает»

(посуда: цвет, форма, величина, материал,

группировка по назначению: посуда для чаепития, повторить овощи, фрукты)

«Маша-мастерица»

(посуда, ее назначение, сервировка стола, узоры на силуэте: блюдечко, ложка)

«Город Мастеров»

(изделия народного декоративно-прикладного искусства)

«Россия-щедрая душа»

(народное искусство, виды, жанры народного творчества)

«Россия-щедрая душа»

(профессиональное искусство, разнообразие народного искусства, художественные промыслы: виды материалов, регионов страны, мира)

 

IV

19-23

«Как у нашего кота…»

(наблюдение

за собакой, кошкой, части тела, способ передвижения)

«В гостях у Матрёшки»

(изделия нар-ых промыслов, предметы быта, одежда)

Свободная тема

Рекомендация: (многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны)

 

VI

26-30

«Гости из леса»

(называть и различать лису, зайца и медведя)

«Азбука безопасности»

(источник опасности-бытовые приборы, навыки безопасного поведения в играх)

«Мир полон неожиданностей»

(правила пользования бытовыми и столовыми (вилка, нож) приборами, поведение при пожаре

«Мир полон неожиданностей»

(службы спасения, знание, навык вызова помощи по телефону, знание данных о себе)

«Мир полон неожиданностей»

(формирование навыков поведения в опасных ситуациях)

28.10

День бабушек и дедушек

НОЯБРЬ

I

2-7

«Комната куклы Кати»

(называть и различать предметы мебели, некоторые её части)

«Мы играем»

(игрушки и различные виды игр: с / ролевые,

подвижные, театрализованные

дидактические)

«Неделя игры и игрушки»

(игрушки и различные виды игр: с / ролевые,

подвижные, театрализованные,

дидактические)

«Неделя игры и игрушки»

(история создания, материал)

«Неделя игры и игрушки»

(связь образа и материала игрушек с развитием общества, разнообразие)

03.11

04.11

День рождения писателя

С. Маршака

День народного единства

II

9-13

«Мы помощники»

(узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя, соблюдение навыков гигиены и опрятности: мытьё рук, пользование полотенцем)

«Бабушкины сказки»

(театр - актер-зрители, поведение людей в зрительном зале)

«Театр и дети»

(профессии: артист, виды театров)

«Театр и дети»

(история происхождения, разновидность театров, кто в них работает)

«Театр и дети»

(профессии театра, архитектура)

10.11

.

День рождения писателя

Н. Носова

День полиции

III

16-20

«Падают снежинки»

(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь)

«Зимняя сказка»

(характерные особенности зимней природы, одежда, обувь, зимующие птицы на участке)

«Идёт

Волшебница-Зима»

(изменения в природе взаимосвязь между живой и неживой природой, зима в искусстве, название зимующих птиц, их подкормка, следы)

«Зимняя пора»

(сезонные изменения, природные явления (туман) особенности зимней природы через все виды искусства, приспособление птиц к жизни зимой)

«Зимняя пора»

(сезонные изменения, погодные явления,

свойства снега, зима в искусстве, в дикой природе, разнообразие зимующих птиц)

18.11

День рождения деда Мороза

IV

23-27

«Весёлая семейка»

(все про семью, имена членов семьи, и кто что делает, название города в котором живут)

«Мой город»

(название города, много улиц, магазины, поликлиника, парикмахерская, многоэтажные дома:)

«Моя малая Родина»

(название и

достопримечательности города)

«Моя малая Родина»

(культура, традиции, почетные граждане города)

«Моя малая Родина»

(патриотизм, интернационализм, символы, события города)

21.11

24.11

Всемирный день приветствия

Всероссийская неделя «Театр и дети»

ДЕКАБРЬ

I

30-04

«В гостях у сказки»

(кукольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам)

«Что такое хорошо, что такое плохо»

(правила поведения в д/с, группе, дети-товарищи: имена, внешний вид, чем любят играть)

«Правила нашей группы»

(моральные нормы поведения, бережное отношение к окружающему)

«Я- ребёнок, имею право!»

(права и обязанности ребенка)

«Имею право»

(права и обязанности, свобода личности как достижение человека, органы опеки, ЮНЕСКО)

29.11

12.12

День матери

День Конституции РФ

II

07-11

«Ёлочка – зелёная иголочка»

(игрушки,

материал изготовления)

«Волшебная шкатулка»

(дедушка Мороз и Снегурочка, ёлка, елочные игрушки, изготовление украшений)

«Мастерская Деда Мороза»

(все виды деятельности вокруг Нового года и новогоднего праздника)

«Мастерская Деда Мороза»

(основы праздничной культуры)

«Мастерская Деда Мороза»

(традиции встречи нового года в разных странах)

III

14-18

«Мы едем, едем…»

(знакомство с транспортом: машина, самолет, название частей)

«Зимние забавы»

(экспериментирование со снегом и льдом)

«Зимние забавы»

(свойства снега и льда, виды зимнего спорта: лыжи, санки)

«Зимние забавы»

(история олимпиады, виды спорта)

«Зимние забавы»

(чемпионы, виды зимнего спорта)

IV

21-25

«Птички – невелички»

(действия: летают, садятся, клюют, пьют водичку, части тела)

«Разноцветный сундучок»

(обувь: сапоги, ботинки, валенки, туфли, тапочки; левый-правый; обулся -обувается; для чего нужна, где покупают, почему пара)

Свободная тема

Рекомендации (заповедники, Красная книга животных, музеи)

27.12

День спасателя РФ

VI

28-01

«На птичьем дворе»

(находить на картине, называть, выделяя характерные особенности, части тела)

«Посмотри, что вокруг»

(мебель, виды мебели, основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функция; свойство дерева)

«Про всё на свете!»

(история игрушки, примета обихода)

«Про всё на свете!»

(история вещей, созданных человеком)

«Про всё на свете!» (история вещей, предметы облегчающие труд людей)

ЯНВАРЬ

I

11-15

«Солнышко – вёдрышко»

(приметы, появление солнца; цвет, форма, величина)

«У солнышка в гостях»

(фольклор, сказки, стихи)

«Здравствуй солнце -»

(национальные игры, одежда, обувь)

«Здравствуй солнце»

(быт, убранства жилища, традиционные промыслы, одежда,)

«Здравствуй солнце»

(особенности климатических условий, традиции города)

II

18-22

«Чьи детки?»

(домашние животные, части тела, способ передвижения)

«Хорошо у нас в саду»

(ориентировка в группе, помещениях д/с; сотрудники д/с: вос-ль, пом. вос-ля

(труд), заведующая, ст. вос-ль, повар,

Муз. работник, медсестра)

Свободная тема

Рекомендации: («гостевой» день между группами ДОУ, детский этикет, сервировка стола, традиции гостеприимства)

18.01

День Человека

III

25-29

«Уложи куклу Катю спать»

(предметное окружение, КГН, мебель: спальные принадлежности)

«Волшебный клубочек»

(свойство ткани, структура ее поверхности; одежда, признаки одежды: цвет, форма, строение, величина- группировка)

«Мир моды»

(части одежды, свойства и качества ткани)

«Мир моды»

(разновидность ткани и ниток, профессии)

«Дом моделей»

(сравнение, материал, профессии)

ФЕВРАЛЬ

I

01-05

«По узенькой дорожке»

(транспорт: грузовая, легковая машина, автобус, поезд; различать по внешнему виду, называть основные части: кузов кабина, колесо, руль, окна)

«Мы едем в далекие края»

(транспорт, виды транспорта, основные признаки: цвет форма, величина, строение, функции; части дороги, светофор, водитель)

«На чем ездят люди, ПДД»

(общественный транспорт, дорожные знаки, полицейский)

«Транспорт, ПДД»

(транспорт, профессии на транспорте)

«Виды транспорта,

профессии на транспорте ПДД»

(разновидность транспорта, спец. транспорт)

II

08-12

«К мишке пришел доктор»

(труд медсестры: витамины, вес, рост, с/р игра «Поликлиника»)

«Папа может, все что угодно»

(родственные отношение, папа заботиться о семье; папин, дедушкин труд)

«Наша Армия»

(воины: пограничники, моряки, лётчики)

«Сыны Отечества»

(особенности праздника, рода войск)

«День защитника Отечества»

(почётность военной профессии, виды войск)

III

15-19

«Магазин подарков»

(в магазине продают подарки, продавец продает, мама выбирает и покупает подарки, мама отдает деньги)

«Весенняя полянка»

(характерные особенности весенней природы, простейшие связи в природе, посадка семян, одежда, обувь людей)

«Весна-красна»

(узнавать и называть время года, приметы, весенний труд на огороде, в саду, наблюдение за всходами семян и за птицами на участке, искусство)

«Весна-красна»

(сезонные изменения, природные явления, особенности весенней природы через все виды искусства, гнездование птиц)

«Весна-красна»

(сезонные изменения, природные явления(ледоход), взаимосвязь, весенний труд людей, прилёт птиц, знакомство с термометром)

23.02

День Защитника Отечества

IV

22-26

«Кукла Катя принимает гостей»

(предметы чайной посуды, название, назначение)

«

Свободная тема

Рекомендации (кино, цирк, архитектура, живопись)

МАРТ

I

01-05

«Маму я свою люблю»

(называть трудовые действия мамы и няни: моет посуду, меняет полотенца и др.)

 

Эту песенку свою, я для мамочки спою»

(родственные отношения, мамина забота - хозяйка дома; мамин, бабушкин труд)

«Мамин праздник»

(государственный праздник, родственные отношения в семье, мамины профессии)

«Международный женский день»

(особенности праздника, женские профессии)

«Международный женский день»

(гендерные представления, профессии)

II

08-12

«Кукла Катя наряжается»

(одежда: пуговицы, карман, воротник)

«Обитатели водоемов»

(аквариумные рыбки, лягушка)

«Пресмыкающиеся и земноводные»

(ящерица, черепаха, внешний вид, способ передвижения, сравнение, лягушка

(среда обитания))

«Водный мир»

(разнообразие водоемов: океан, море, озеро, река, пруд, болото, и их обитателей)

«Путешествие в подводное царство»

(экологическая культура, разнообразие водоемов: океан, море, река, озеро, пруд, болото, родник, земноводные)

08.03

13.03

Международный женский день

День рожденье поэта

С. Михалкова

III

22-26

«Устроим кукле комнату»

(предметы мебели: рассказывать об их назначении, различать и находить на картинках)

«В гостях у сказки»

(свойство бумаги, структура ее поверхности интерес к книгам, понимание литературных слов, сопереживание героям)

«Сказочный мир»

(пересказ, словотворчество, понятие «библиотека», иллюстрации Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е. Чарушина)

«Мои друзья книги»

(виды книг, их назначение; жанры: сказки, стихи, рассказы, писатель-поэт, художник – иллюстратор)

«Мои друзья книги»

(литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, художники-иллюстраторы)

27.03

Международный день театра

АПРЕЛЬ

I

29-02

«На окошке два цветка, голубой да аленький»

(Фикус: запомнить и правильно называть части: листья – широкий, большой, узкий длинный; объяснить – растения живые, растут, «пьют» воду)

«Где прячется здоровье?»

(органы чувств, их роль в организме, как беречь и уход, гимнастика, физ. упражнения, подвижные игры)

«Быть здоровым хочу!»

(части тела, причинно-следственные связь органов, его функцией)

«Я вырасту здоровым!»

(части тела, внутренние органы, их содержание и спорт)

«Я вырасту здоровым!»

(спорт, внутренние системы органов, их содержание в здоровье)

II

05-09

«Катя на прогулке»

(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь, последов. одевание)

«Разноцветный мир»

(свойства воды: льется, переливается, охлаждать, нагревать; опыты с водой)

«Приведем планету в порядок»

(экспериментальная деятельность: вода, воздух)

«Загадочный космос» (представления о звездах, луне, солнце)

«Мир Вселенной»

(история открытия космоса, оборудование и техника, профессии)

06.04

7.04

День русской народной сказки

Всемирный день здоровья

III

12-16

«Куклы Кати купается»

(название предметов: ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действия: наливать, смывать мыло, вытирать; свойство воды: холодная, горячая)

«Мы друзья природы»

(представление о комнатных растениях – фикус, герань)

 

«Зеленый патруль»

(изменения в природе, уход за комнатными растениями, охрана, поведение в природе)

«Про леса и другие чудеса»

(многообразие растительного мира: деревья, кустарники, травянистые растения понятиями, понятия «лес», «луг», «сад»)

«Берегите землю»

(экологическая культура, Красная книга растений, причинно-следственная связь)

12.04

День космонавтики

IV

19-23

«Золотая рыбка»

(наблюдать, особенности строения и поведения: двигает хвостом, плавает, глотает корм; поведение около аквариума: не шуметь, не стучать)

«Я - расту»

(рост и развитие: сведения о прошлом и происшедших с ним изменений)

«Познай себя»

(первичные гендерные представления)

«Я – человек»

(гендерное представление, углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем)

«Я – человек»

(линия жизни человека, роль поколений, гендерные представления)

23.04

25.04

Всемирный день книги

День Матери России

V

26-30

«Наши уточки с утра…»

(домашние птицы: куры, гуси, утки: особенности, части тела)

«С дедом играем, его поздравляем»

(родственные связи, уважение к старшим, какой мой дед)

«Победа деда - моя Победа»

(государственный праздник, воины – защитники Родины)

«Победа деда - моя Победа»

(знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, знакомство с памятниками, городами-героями, воинскими наградами)

«Победа деда - моя Победа»

(бесценность подвига нашего народа, герои, воинские награды бабушек, дедушек)

30.04

День пожарной охраны

МАЙ

I

3-7

«Построим зайки домик»

(строители строят дом для разных игрушек, гараж для машин, заборчики для зверей)

Свободная

Рекомендации: (в мире музыки. Песни военных лет.)

09.05

День Победы

10.05

День Матери

II

10-14

«Я и моя семья»

(имена членов семьи и персонала группы, название города в котором живут)

«Мама, папа, я - дружная семья»

(члены семьи: как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком)

«Моя семья и я»

(родственные отношения в семье, домашние обязанности, гендерные представления)

«Моя семья»

(история семьи, членов семьи, гендерные представления, особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье)

«Семья и традиции»

(семья как ячейка общества, профессии, имена, отчества, чаепития, встречи)

15.05

Международный День семьи

III

17-21

«Кто в теремочке живёт»

(называть, выделяя характерные признаки диких животных, называть и различать части тела: голова, хвост, лапы)

«Насекомые»

(бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза)

«Насекомые»

(муравей, бабочка, жук, божья коровка, опасные насекомые)

«Насекомые»

(дать представления о пчеле, мухе

комаре и др.)

«Насекомые»

(особенности жизни всех насекомых),

виды насекомых, способы передвижения)

IV

24-28

«Осторожно, дорога!»

(знакомство с проезжей частью дороги, транспорт: автобус – перевозит людей)

Летняя пора

(приметы, искусство)

Летняя пора (приметы, искусство)

Летняя пора (приметы, искусство)

Летняя пора

(приметы, искусство)

 

28.05

День пограничника

01.06

День защиты детей

ИЮНЬ

I

30-04

«Вот, оно, какое наше лето!»

(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь)

 

21 июня 2021 в 05:07

Прикреплённые файлы:

Документ: Годовой календарный учебный график 2020-2021г.

Описание файла:

Файл называется: godovoi-1_83avc.pdf

Это официальный файл организации «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №12» Дальнереченского городского округа Краткое наименование образовательной организации: МБДОУ «ЦРР-детский сад №12»», в нём содержится Годовой календарный учебный график 2020-2021г..

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.