СЕНТЯБРЬ |
I
1-4 |
«Наша группа» (знакомство с группой) |
«До свидания, лето красное! Здравствуй, осень золотая!» |
01.09 |
День знаний |
|
II
7-11 |
«Наши игрушки. Знакомство с куклой Катей»
(различать и называть игрушки, некоторые их части и свойства) |
«Осенняя пора» (изменения в природе, листья изменяют окрас и опадают, повадки птиц: голубь, воробей; внешний вид людей, сбор урожая) |
«Осенняя пора» (изменения в природе,
взаимосвязь между живой и неживой природой, осень в искусстве, наблюдение за птицами на участке) |
«Осенняя пора» (сезонные изменения, природные явления, особенности осенней природы через все виды искусства, перелётные птицы: гуси, утки, журавли) |
«Осенняя пора» (обобщение: сезонные изменения, природные явления, осень в искусстве, перелётные птицы, осенние месяцы) |
18.09 |
День работников леса |
|
III
14-18 |
«Я и мой детский сад»
(умение ориентироваться в группе и детском саду) |
«Дары осени»
(различать по внешнему виду - фрукты: яблоко, груша, персик; овощи: огурец, помидор, репа, морковь) |
«Дары осени»
(расширять представление о фруктах, овощах) |
«Дары осени» (огород, сад, хлеб, труд взрослых) |
«Дары осени» (огород, сад, хлеб, природный материал, труд взрослых) |
|
IV
21-25 |
«Жили у бабуси…»
(домашние птицы: название, действие, звукоподражание) |
«У медведя во бору»
(ягоды: малина, смородина, внешний вид, сходство и различие) |
«Путешествие в осенний лес»
(грибы, ягоды,
название деревьев – ель, берёза, клён, сосна) |
«Дары осени» (грибы, ягоды, установление причинно — следственных связей) |
«Путешествие в осенний лес» (грибы, ягоды, причинно-следственные связи (дождь-грибы), климатические условия) |
|
|
ОКТЯБРЬ |
I
28-2 |
«Падают листочки»
(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь) |
«Здоровейка - неболейка»
(КГН, режим дня, режим питания, продукты питания) |
«Путешествие в Спортландию»
(части тела, режим питания, витамины, связь между действиями и самочувствием, элементарная помощь, значение физических упражнений) |
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
(функционирование, целостность чел. организма, правильное питание, гигиена, закаливание, возможности здорового человека) |
«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
(рациональное питание, виды закаливания, значение двигательной активности) |
27.09
01.10
02.10 |
День дошкольного работника
День пожилого человека
День детского здоровья |
|
II
05-09 |
«Подарки осени»
(называть и различать фрукты по внешнему виду: яблоко….) |
«Путешествие в деревню»
(дом. животные, детеныши, особенности их поведения и питания) |
«Домашние животные, птицы и их детёныши»
(как передвигаются, какую пользу приносят людям, труд людей по уходу) |
«Домашние животные, птицы,
с/х профессии»
(повадки, уход за животными, труд взрослых) |
«Домашние животные, птицы,
с/х профессии»
(труд взрослых, уход за животными, духовная ценность человека труда) |
04.10
5.10 |
Всемирный день животных
День учителя
|
|
III
12-16 |
«Кукла Катя обедает»
(посуда: цвет, форма, величина, материал,
группировка по назначению: посуда для чаепития, повторить овощи, фрукты) |
«Маша-мастерица»
(посуда, ее назначение, сервировка стола, узоры на силуэте: блюдечко, ложка) |
«Город Мастеров»
(изделия народного декоративно-прикладного искусства) |
«Россия-щедрая душа»
(народное искусство, виды, жанры народного творчества) |
«Россия-щедрая душа»
(профессиональное искусство, разнообразие народного искусства, художественные промыслы: виды материалов, регионов страны, мира) |
|
|
|
IV
19-23 |
«Как у нашего кота…»
(наблюдение
за собакой, кошкой, части тела, способ передвижения) |
«В гостях у Матрёшки»
(изделия нар-ых промыслов, предметы быта, одежда) |
Свободная тема
Рекомендация: (многонациональность России, Родина-Россия, элементарная история России, другие страны)
|
|
VI
26-30 |
«Гости из леса»
(называть и различать лису, зайца и медведя) |
«Азбука безопасности»
(источник опасности-бытовые приборы, навыки безопасного поведения в играх) |
«Мир полон неожиданностей»
(правила пользования бытовыми и столовыми (вилка, нож) приборами, поведение при пожаре |
«Мир полон неожиданностей»
(службы спасения, знание, навык вызова помощи по телефону, знание данных о себе) |
«Мир полон неожиданностей»
(формирование навыков поведения в опасных ситуациях) |
28.10 |
День бабушек и дедушек |
|
НОЯБРЬ |
I
2-7 |
«Комната куклы Кати»
(называть и различать предметы мебели, некоторые её части) |
«Мы играем»
(игрушки и различные виды игр: с / ролевые,
подвижные, театрализованные
дидактические) |
«Неделя игры и игрушки»
(игрушки и различные виды игр: с / ролевые,
подвижные, театрализованные,
дидактические) |
«Неделя игры и игрушки»
(история создания, материал) |
«Неделя игры и игрушки»
(связь образа и материала игрушек с развитием общества, разнообразие) |
03.11
04.11 |
День рождения писателя
С. Маршака
День народного единства |
|
II
9-13 |
«Мы помощники»
(узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя, соблюдение навыков гигиены и опрятности: мытьё рук, пользование полотенцем) |
«Бабушкины сказки»
(театр - актер-зрители, поведение людей в зрительном зале) |
«Театр и дети»
(профессии: артист, виды театров) |
«Театр и дети»
(история происхождения, разновидность театров, кто в них работает) |
«Театр и дети»
(профессии театра, архитектура) |
10.11
. |
День рождения писателя
Н. Носова
День полиции |
|
III
16-20 |
«Падают снежинки»
(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь) |
«Зимняя сказка»
(характерные особенности зимней природы, одежда, обувь, зимующие птицы на участке) |
«Идёт
Волшебница-Зима»
(изменения в природе взаимосвязь между живой и неживой природой, зима в искусстве, название зимующих птиц, их подкормка, следы) |
«Зимняя пора»
(сезонные изменения, природные явления (туман) особенности зимней природы через все виды искусства, приспособление птиц к жизни зимой) |
«Зимняя пора»
(сезонные изменения, погодные явления,
свойства снега, зима в искусстве, в дикой природе, разнообразие зимующих птиц) |
18.11 |
День рождения деда Мороза |
|
IV
23-27 |
«Весёлая семейка»
(все про семью, имена членов семьи, и кто что делает, название города в котором живут) |
«Мой город»
(название города, много улиц, магазины, поликлиника, парикмахерская, многоэтажные дома:) |
«Моя малая Родина»
(название и
достопримечательности города) |
«Моя малая Родина»
(культура, традиции, почетные граждане города) |
«Моя малая Родина»
(патриотизм, интернационализм, символы, события города) |
21.11
24.11 |
Всемирный день приветствия
Всероссийская неделя «Театр и дети» |
|
ДЕКАБРЬ |
I
30-04 |
«В гостях у сказки»
(кукольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам) |
«Что такое хорошо, что такое плохо»
(правила поведения в д/с, группе, дети-товарищи: имена, внешний вид, чем любят играть) |
«Правила нашей группы»
(моральные нормы поведения, бережное отношение к окружающему) |
«Я- ребёнок, имею право!»
(права и обязанности ребенка) |
«Имею право»
(права и обязанности, свобода личности как достижение человека, органы опеки, ЮНЕСКО) |
29.11
12.12 |
День матери
День Конституции РФ |
|
II
07-11 |
«Ёлочка – зелёная иголочка»
(игрушки,
материал изготовления) |
«Волшебная шкатулка»
(дедушка Мороз и Снегурочка, ёлка, елочные игрушки, изготовление украшений) |
«Мастерская Деда Мороза»
(все виды деятельности вокруг Нового года и новогоднего праздника) |
«Мастерская Деда Мороза»
(основы праздничной культуры) |
«Мастерская Деда Мороза»
(традиции встречи нового года в разных странах) |
|
III
14-18 |
«Мы едем, едем…»
(знакомство с транспортом: машина, самолет, название частей) |
«Зимние забавы»
(экспериментирование со снегом и льдом) |
«Зимние забавы»
(свойства снега и льда, виды зимнего спорта: лыжи, санки) |
«Зимние забавы»
(история олимпиады, виды спорта) |
«Зимние забавы»
(чемпионы, виды зимнего спорта) |
|
IV
21-25 |
«Птички – невелички»
(действия: летают, садятся, клюют, пьют водичку, части тела) |
«Разноцветный сундучок»
(обувь: сапоги, ботинки, валенки, туфли, тапочки; левый-правый; обулся -обувается; для чего нужна, где покупают, почему пара) |
Свободная тема
Рекомендации (заповедники, Красная книга животных, музеи) |
27.12 |
День спасателя РФ |
|
VI
28-01 |
«На птичьем дворе»
(находить на картине, называть, выделяя характерные особенности, части тела) |
«Посмотри, что вокруг»
(мебель, виды мебели, основные признаки: цвет, форма, величина, строение, функция; свойство дерева) |
«Про всё на свете!»
(история игрушки, примета обихода) |
«Про всё на свете!»
(история вещей, созданных человеком) |
«Про всё на свете!» (история вещей, предметы облегчающие труд людей) |
|
|
|
ЯНВАРЬ |
I
11-15 |
«Солнышко – вёдрышко»
(приметы, появление солнца; цвет, форма, величина) |
«У солнышка в гостях»
(фольклор, сказки, стихи) |
«Здравствуй солнце -»
(национальные игры, одежда, обувь) |
«Здравствуй солнце»
(быт, убранства жилища, традиционные промыслы, одежда,) |
«Здравствуй солнце»
(особенности климатических условий, традиции города) |
|
II
18-22 |
«Чьи детки?»
(домашние животные, части тела, способ передвижения) |
«Хорошо у нас в саду»
(ориентировка в группе, помещениях д/с; сотрудники д/с: вос-ль, пом. вос-ля
(труд), заведующая, ст. вос-ль, повар,
Муз. работник, медсестра) |
Свободная тема
Рекомендации: («гостевой» день между группами ДОУ, детский этикет, сервировка стола, традиции гостеприимства) |
18.01 |
День Человека |
|
III
25-29 |
«Уложи куклу Катю спать»
(предметное окружение, КГН, мебель: спальные принадлежности) |
«Волшебный клубочек»
(свойство ткани, структура ее поверхности; одежда, признаки одежды: цвет, форма, строение, величина- группировка) |
«Мир моды»
(части одежды, свойства и качества ткани) |
«Мир моды»
(разновидность ткани и ниток, профессии) |
«Дом моделей»
(сравнение, материал, профессии) |
|
ФЕВРАЛЬ |
I
01-05 |
«По узенькой дорожке»
(транспорт: грузовая, легковая машина, автобус, поезд; различать по внешнему виду, называть основные части: кузов кабина, колесо, руль, окна) |
«Мы едем в далекие края»
(транспорт, виды транспорта, основные признаки: цвет форма, величина, строение, функции; части дороги, светофор, водитель) |
«На чем ездят люди, ПДД»
(общественный транспорт, дорожные знаки, полицейский) |
«Транспорт, ПДД»
(транспорт, профессии на транспорте) |
«Виды транспорта,
профессии на транспорте ПДД»
(разновидность транспорта, спец. транспорт) |
|
II
08-12 |
«К мишке пришел доктор»
(труд медсестры: витамины, вес, рост, с/р игра «Поликлиника») |
«Папа может, все что угодно»
(родственные отношение, папа заботиться о семье; папин, дедушкин труд) |
«Наша Армия»
(воины: пограничники, моряки, лётчики) |
«Сыны Отечества»
(особенности праздника, рода войск) |
«День защитника Отечества»
(почётность военной профессии, виды войск) |
|
III
15-19 |
«Магазин подарков»
(в магазине продают подарки, продавец продает, мама выбирает и покупает подарки, мама отдает деньги) |
«Весенняя полянка»
(характерные особенности весенней природы, простейшие связи в природе, посадка семян, одежда, обувь людей) |
«Весна-красна»
(узнавать и называть время года, приметы, весенний труд на огороде, в саду, наблюдение за всходами семян и за птицами на участке, искусство) |
«Весна-красна»
(сезонные изменения, природные явления, особенности весенней природы через все виды искусства, гнездование птиц) |
«Весна-красна»
(сезонные изменения, природные явления(ледоход), взаимосвязь, весенний труд людей, прилёт птиц, знакомство с термометром) |
23.02 |
День Защитника Отечества |
|
IV
22-26 |
«Кукла Катя принимает гостей»
(предметы чайной посуды, название, назначение) |
«
Свободная тема
Рекомендации (кино, цирк, архитектура, живопись) |
|
МАРТ |
I
01-05 |
«Маму я свою люблю»
(называть трудовые действия мамы и няни: моет посуду, меняет полотенца и др.)
|
Эту песенку свою, я для мамочки спою»
(родственные отношения, мамина забота - хозяйка дома; мамин, бабушкин труд) |
«Мамин праздник»
(государственный праздник, родственные отношения в семье, мамины профессии) |
«Международный женский день»
(особенности праздника, женские профессии) |
«Международный женский день»
(гендерные представления, профессии) |
|
II
08-12 |
«Кукла Катя наряжается»
(одежда: пуговицы, карман, воротник) |
«Обитатели водоемов»
(аквариумные рыбки, лягушка) |
«Пресмыкающиеся и земноводные»
(ящерица, черепаха, внешний вид, способ передвижения, сравнение, лягушка
(среда обитания)) |
«Водный мир»
(разнообразие водоемов: океан, море, озеро, река, пруд, болото, и их обитателей) |
«Путешествие в подводное царство»
(экологическая культура, разнообразие водоемов: океан, море, река, озеро, пруд, болото, родник, земноводные) |
08.03
13.03 |
Международный женский день
День рожденье поэта
С. Михалкова |
|
III
22-26 |
«Устроим кукле комнату»
(предметы мебели: рассказывать об их назначении, различать и находить на картинках) |
«В гостях у сказки»
(свойство бумаги, структура ее поверхности интерес к книгам, понимание литературных слов, сопереживание героям) |
«Сказочный мир»
(пересказ, словотворчество, понятие «библиотека», иллюстрации Ю.Васнецова, Е.Рачева, Е. Чарушина) |
«Мои друзья книги»
(виды книг, их назначение; жанры: сказки, стихи, рассказы, писатель-поэт, художник – иллюстратор) |
«Мои друзья книги»
(литературные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, художники-иллюстраторы) |
27.03 |
Международный день театра |
|
АПРЕЛЬ |
I
29-02 |
«На окошке два цветка, голубой да аленький»
(Фикус: запомнить и правильно называть части: листья – широкий, большой, узкий длинный; объяснить – растения живые, растут, «пьют» воду) |
«Где прячется здоровье?»
(органы чувств, их роль в организме, как беречь и уход, гимнастика, физ. упражнения, подвижные игры) |
«Быть здоровым хочу!»
(части тела, причинно-следственные связь органов, его функцией) |
«Я вырасту здоровым!»
(части тела, внутренние органы, их содержание и спорт) |
«Я вырасту здоровым!»
(спорт, внутренние системы органов, их содержание в здоровье) |
|
II
05-09 |
«Катя на прогулке»
(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь, последов. одевание) |
«Разноцветный мир»
(свойства воды: льется, переливается, охлаждать, нагревать; опыты с водой) |
«Приведем планету в порядок»
(экспериментальная деятельность: вода, воздух) |
«Загадочный космос» (представления о звездах, луне, солнце) |
«Мир Вселенной»
(история открытия космоса, оборудование и техника, профессии) |
06.04
7.04 |
День русской народной сказки
Всемирный день здоровья |
|
III
12-16 |
«Куклы Кати купается»
(название предметов: ванночка, мыло, мыльница, полотенце; действия: наливать, смывать мыло, вытирать; свойство воды: холодная, горячая) |
«Мы друзья природы»
(представление о комнатных растениях – фикус, герань)
|
«Зеленый патруль»
(изменения в природе, уход за комнатными растениями, охрана, поведение в природе) |
«Про леса и другие чудеса»
(многообразие растительного мира: деревья, кустарники, травянистые растения понятиями, понятия «лес», «луг», «сад») |
«Берегите землю»
(экологическая культура, Красная книга растений, причинно-следственная связь) |
12.04 |
День космонавтики |
|
IV
19-23 |
«Золотая рыбка»
(наблюдать, особенности строения и поведения: двигает хвостом, плавает, глотает корм; поведение около аквариума: не шуметь, не стучать) |
«Я - расту»
(рост и развитие: сведения о прошлом и происшедших с ним изменений) |
«Познай себя»
(первичные гендерные представления) |
«Я – человек»
(гендерное представление, углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем) |
«Я – человек»
(линия жизни человека, роль поколений, гендерные представления) |
23.04
25.04 |
Всемирный день книги
День Матери России |
|
V
26-30 |
«Наши уточки с утра…»
(домашние птицы: куры, гуси, утки: особенности, части тела) |
«С дедом играем, его поздравляем»
(родственные связи, уважение к старшим, какой мой дед) |
«Победа деда - моя Победа»
(государственный праздник, воины – защитники Родины) |
«Победа деда - моя Победа»
(знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне, знакомство с памятниками, городами-героями, воинскими наградами) |
«Победа деда - моя Победа»
(бесценность подвига нашего народа, герои, воинские награды бабушек, дедушек) |
30.04 |
День пожарной охраны |
|
МАЙ |
I
3-7 |
«Построим зайки домик»
(строители строят дом для разных игрушек, гараж для машин, заборчики для зверей) |
Свободная
Рекомендации: (в мире музыки. Песни военных лет.) |
09.05 |
День Победы |
|
10.05 |
День Матери |
|
II
10-14 |
«Я и моя семья»
(имена членов семьи и персонала группы, название города в котором живут) |
«Мама, папа, я - дружная семья»
(члены семьи: как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком) |
«Моя семья и я»
(родственные отношения в семье, домашние обязанности, гендерные представления) |
«Моя семья»
(история семьи, членов семьи, гендерные представления, особенности поведения мужчин и женщин в обществе и семье) |
«Семья и традиции»
(семья как ячейка общества, профессии, имена, отчества, чаепития, встречи) |
15.05 |
Международный День семьи |
|
III
17-21 |
«Кто в теремочке живёт»
(называть, выделяя характерные признаки диких животных, называть и различать части тела: голова, хвост, лапы) |
«Насекомые»
(бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза) |
«Насекомые»
(муравей, бабочка, жук, божья коровка, опасные насекомые) |
«Насекомые»
(дать представления о пчеле, мухе
комаре и др.) |
«Насекомые»
(особенности жизни всех насекомых),
виды насекомых, способы передвижения) |
|
IV
24-28 |
«Осторожно, дорога!»
(знакомство с проезжей частью дороги, транспорт: автобус – перевозит людей) |
Летняя пора
(приметы, искусство) |
Летняя пора (приметы, искусство) |
Летняя пора (приметы, искусство) |
Летняя пора
(приметы, искусство)
|
28.05 |
День пограничника |
|
01.06 |
День защиты детей |
|
ИЮНЬ |
I
30-04 |
«Вот, оно, какое наше лето!»
(природные изменения: рассматривание картин, одежда, обувь) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|